Проверка и обслуживание авто кондиционера в специализированном сервисе.Далеко не каждая мастерская может похвастаться возможностью диагностики, поэтому для начала обратите внимание на ряд рекомендаций. Чтобы не ходить «вокруг да около», стоит сразу же спросить у продавца о состоянии автокондиционера. Вариантов ответа может быть несколько. Продавец может сказать, что все нормально, но при этом кондиционер требует заправки. Или популярным является ответ, что фреон был слит на зиму и подобные отговорки. Это может оказаться правдой, но рисковать все же не стоит. Необходимо сразу же проехать на ближайшую станцию обслуживания и прикинуть затраты на восстановление работы кондиционера. Тут может быть вариант снижения стоимости покупки авто, исходя из состояния кондиционера. Сбить цену может получится на 300-500 долларов (это средняя цена ремонта по восстановлению).

Как проверить автокондиционер

Если все же продавец убеждает Вас в полной работоспособности системы охлаждения, то необходимо воспользоваться некоторыми методами проверки кондиционера. Во-первых, стоит учесть, что проверку необходимо проводить при средней температуре воздуха за окном выше 15 градусов. Бывает что водители без опыта ориентируются на показатели внутри самого салона, не учитывая то, что лампочка может светиться даже при неисправленной системе. Как же все-таки узнать о работоспособности кондиционера? В момент включении кондиционера, под капотом автомобиля должен быть слышен тихий щелчок, который говорит о начале работы компрессора. Зачастую, на американских и японских машинах, а также на большей части европейских одновременно с включением компрессора должны также включатся вентиляторы кондиционера на радиаторе. Если Вы пришли на осмотр со знакомым, то попросите его включить кондиционер в салоне, а сами посмотрите под капот на компрессор кондиционера, а вернее на ту часть которая отвечает за пуск вращения ремня. При запущенном двигателе, будет вращаться только шкив компрессора, а его торцовая часть в виде прижимной пластины не будет двигаться. При запуске автокондиционера, эта прижимная пластина тут же будет примагничен к шкиву, издав при этом характерный щелчок. Если щелчок от намагничивания был, то можно с уверенностью сказать, что кондиционер хотя бы запускается, и в этом вопросе можно быть спокойным. Стоит обратить внимание, что данный вид проверки будет не совсем правильным для ряда современных машин, таких как BMW в кузовах E60, E65, E87, Mercedes А-class, Audi младше 2003 года. У этих моделей прижимная пластина находится в постоянном вращении, так как включение самого компрессора происходит внутри охлаждающей системы. А в некоторых автомобилях компрессор вообще невозможно рассмотреть, так как вид закрывает агрегаты сверху. Оцените визуально все шланги, которые отвечают за работу кондиционера, а также непосредственно радиатор. Поверхностный осмотр системы кондиционирования будет плюсом хотя бы в том случае, когда продавцы откровенно пытаются обмануть покупателя, установив в салоне авто кнопку с рисунком снежинки, хотя самого кондиционера в системе нет.

Радиатор авто кондиционера

Радиатор кондиционера должен находиться в паре сантиметров от радиатора, охлаждающего двигатель. Оба радиатора выполнены одинаково и внешне и по размерам, так что визуально можно подумать, что радиатор вообще один. Чтобы как следует все рассмотреть, попробуйте поднять капот машины и посмотреть на них с внешней стороны машины. Радиатор из системы кондиционирования выполнен из алюминия или меди, а тосольный радиатор имеет пластиковые бочки по обеим сторонам. В некоторых случаях радиатор кондиционера расположен немного сбоку, слева от основного. Это хорошо выражено в старых моделях Audi или в Honda Civic.

Компрессор

Следующее, что необходимо сделать – визуально исследовать компрессор. Компрессор и радиатор системы охлаждения соединяет патрубок в 1 см или более в ширину, также на нем есть резиновая вставка. Это в системе является напорной магистралью. По этой конструкции газ поступает из компрессора в радиатор кондиционера. Бывает, что на патрубке находится порт большого давления, который прикрыт пластиком. Найдите и осмотрите выход трубки из радиатора, где трубка становиться немного тоньше. Если Вы осматриваете японский, французский или итальянский автомобиль, Skoda, BMW, Ford Galaxy, Volkswagen Golf или корейский (кроме Daewoo Nexia или Espero), а также в некоторых американских моделях – тонкий патрубок, который идет от радиатора, толщиной в 8 мм, должен привести к ресиверу осушителя. Это бачок, который установлен вертикально, до 10 см в диаметре. Сверху у этого ресивера осушителя иногда находится смотровой глазок, который и позволяет увидеть жидкий фреон. Конечно, бывает, что из-за грязи на верхней части ресивера, этого смотрового глазка попросту не видно. Не поленитесь очистить его чистой тряпкой.

Ресивер

От ресивера будет отходить тонкая трубка и направляться к салону. При этом она будет идти к салону в некоторых местах скрыто и запутанно. Она будет проходить под аккумуляторной площадкой, иногда она проходит под бачком омывающей жидкости, и другими узлами. В конечном итоге, трубка соединяется с переходником, который идет через весь моторный щит и далее в салон автомобиля. Бывает, что у некоторых моделей на этом патрубке есть порт заправки под высоким давлением, который прикрыт пластиковым колпачком. Теперь обратите внимание на тонкую трубку, которая идет в салон авто. Недалеко от моторного щита располагается еще одна трубка около 2 см в толщину (обратная магистраль). Она должна от салона идти к компрессору . Перед входом в сам компрессор, в эту магистраль вставлен отрезок пластичного шланга. На обратной магистрали тоже может находиться порт заправки под низким давлением.

Как самостоятельно проверить работу автокондиционера

После того, как Вы определили нахождение основных узлов системы кондиционирование, можно перейти к самостоятельной диагностике системы. Хоть она и будет примитивной, но в тоже время она будет очень показательной. Включите кондиционер. Если при этом компрессор начал работу в положенном режиме, то необходимо взяться ладонью за металлическую часть на патрубке обратной магистрали, а не за шланг. Необходимо не просто прикоснуться двумя пальцами, а полностью обхватить его ладонью. Почти сразу, или в крайнем случае, через 15 секунд Вы должны ощущать ладонью как температура трубки постепенно падает и становиться очень холодной. Если система кондиционирования работает как необходимо, то у Вас должно появиться ощущение, что в руках у Вас сосулька. Сам компрессор будет периодически останавливать работу, однако после очередной паузы должен идти следующий наплыв холода. Хорошо налаженная система должна морозить ладонь очень сильно. Теперь коснитесь напорного патрубка (который идет от компрессора к радиатору) в его металлической части. Она должна быть или немного теплой, в случае, если на улице низкая температура, или горячей, если на улице температура превышает 20 градусов. Теперь осторожно коснитесь трубки, которая по виду самая тонкая и идет от радиатора системы кондиционирования в салон. Если эта тонкая трубка будет обжигать Вам руку, то это не совсем нормально для системы, так как это означает, что загрязнился радиатор, или неисправен вентилятор. Также это может означать, что систему заправляли повторно. Конечно же, при включенном компрессоре, все нюансы не учтешь, и самостоятельно разобраться с симптомами довольно сложно. Все же рекомендуется проехать в СТО, которые предоставляют услуги проверки кондиционирования. Все может сводиться к тому, что в системе осталось мало фреона из-за утечки, или в системе есть другие серьезные неполадки. В большинстве случаев диагностики без манометров и квалификации тут не обойдешься.

Небольшие отличия в проверке кондиционера

Системы кондиционеров с расширенной трубкой могут существенно отличатся у машин американского производства, Audi, Volvo, Daewoo, Volkswagen и прочих автомобилей. У перечисленных моделей ресивер-осушитель располагается на патрубке обратной магистрали и имеет прямую функцию доиспарителя, чтобы в компрессор не попали капли жидкого фреона. Этот ресивер довольно большой и имеет форму баклажана. Он также должен становиться холодным при включении кондиционера. Тонкий патрубок, который направлен в салон также должен быстро охладится. Но при этом она холодеет после дросселя, который на ней расположен. Конечно же, если в салоне заметно стало прохладнее, то это основной признак исправности системы кондиционирования. Для диагностики прихватите с собой электронный градусник. Если вставить его щуп в дефлектор и направить на него воздушный поток, при этом включить охлаждение до максимума, то при виде показателя в -10, можно знать, что поводов беспокоится нет. Рекомендуется включить и салонный вентилятор, а также рециркуляцию.

Какие еще моменты требуют внимания

Можно считать, что заправка системы фреоном могла быть осуществлена непосредственно перед продажей. Тогда в этом случае, необходимо визуально оценить все узлы системы. Если трубки в районе соединений, ресивер-осушитель, радиатор или компрессор кондиционера имеют масляные подтеки или запотевание, то это является признаком утечки. Стоит отдельно сказать про проверку кондиционеров в зимнее время. Если на улице температура упала до – 10 градусов, то желательно проверку вообще не осуществлять. Дело в том, что давление хладагента в такую погоду сильно понижается. Не имея достаточного опыта, можно попросту ошибиться в диагностике. Если проверку никак не отменить, то до того, как тестировать систему кондиционирования в покупаемом авто, следует тщательно прогреть салон. Должно не только пойти тепло, должна прогреться вся торпеда. Тогда датчик, который под ней находиться, будет реагировать на температуру в салоне и включать систему кондиционирования при ее включении. От прогрева под капотом немного поднимется давление, при этом датчики контроля включения отреагируют и запустят систему. Стоит запустить режим рециркуляции, так как у машин, оснащенных климат-контролем, перестают учитываться данные температуры, и компрессор заводится принудительно. Когда компрессор системы кондиционирования запущен, можно провести диагностику на ощупь, по описанию выше. Вы должны понимать, что самодиагностика не даст стопроцентной гарантии работоспособности системы. Для корректного осмотра и диагностирования необходимы не только опытные специалисты, но и соответствующее оборудование. Поэтому, чтобы избежать затрат, а также не иметь проблем после экспериментов с замыканием фишек датчиков, лучшим решением будет посещение СТО, где не только проводят диагностику системы кондиционирования, но и проводят ремонт автокондиционеров. Для проверки автокондиционера необходимы специальные знания и инструмент. Если у вас нет соответствующих знаний, то рекомендуем обратится за помощью к автомастеру который специализируется на авторемонте.