Ремонт деталей и процесс сварки аргонно-дуговой сваркой в сервисе.При износе системы кондиционирования салона автомобиля совсем не обязательно покупать новый дорогостоящий комплект оборудования. Любая деталь, если, конечно, она не разрушена основательно, поддается ремонту и восстановлению без ущерба для функционирования. Для этого и применяется аргонно-дуговая сварка.

Что такое аргонно-дуговая сварка

Если звучит вопрос «здесь паяют алюминиевые трубки?», - то это оно и есть, только процесс аргонной сварки не имеет ничего общего с пайкой или плазменным напылением. Аргонно-дуговая сварка – это комбинация газовой и электрической сварки, при помощи которой осуществляется ремонт кондиционеров. Метод работы сварщика выглядит как при газовой сварке, применение электрической дуги – как у электросварки. При этом используется неплавящийся электрод из тугоплавкого металла, вольфрама, из которого в промышленных масштабах изготавливают нити накаливания в электрических лампочках. Сам электрод располагают внутри керамического сопла, по которому во время сварки подается инертный газ аргон, защищающий место сваривания от попадания туда воздуха. При отсутствии аргона алюминиевая деталь покроется коркой, будет гореть и трещать, что может быть очень опасным и значительно влияет на качество сварки.

Процесс сваривания

В процессе сваривания нет ничего сложного и необычного, как и в других видах сварки. Но есть некоторые нюансы. Во-первых, сварщик должен быть опытным в данном деле, с «набитой рукой». Ведь очень часто приходится переделывать чужую работу, когда за дело взялся горе-мастер «с бодуна», весь опыт которого заключается во вчерашнем приваривании петель к гаражным воротам. Во-вторых, движения должны быть точными и аккуратными, никаких лишних взмахов и брызгов, иначе можно выполнить некачественный шов, что навредит дальнейшей функциональности обрабатываемой детали. Итак, опытный сварщик берет в правую руку горелку, а в левую – присадочную проволоку. Проволока для сваривания алюминиевых деталей должна быть алюминиевой, необходимой толщины, или из соответствующих сплавов, например АК или АМГ, - в состав которых входит алюминий. Как и в обычной электросварке, на деталь подается необходимая масса. На горелке путем нажатия кнопки активизируется подача тока и газа, что и создает в точке соприкосновения с кончиком наплавляющегося электрода электрическую дугу, которая плавит деталь и присадочную проволоку в месте повреждения этой самой детали и формирует заплату.

Рациональность ремонта, преимущества перед установкой нового оборудования

Некоторые автомеханики утверждают, что радиаторы автомобильных кондиционеров, конденсоры, ремонту не подлежат. Это понятно с точки зрения прибыльности их бизнеса, так как стоимость самого комплекта деталей и цена работы значительно выше, чем ремонт. Да и мороки меньше, установить новую деталь проще, чем отремонтировать старую, поврежденную, сохраняя ее функциональность. Но новый радиатор на некоторые модели автомобилей может стоить до 500 долларов. Да еще плюс установка. Наша организация с удовольствием проделает установку нового комплекта, если заказчик будет настаивать на этом. Но это оправдано только, если оборудование действительно не подлежит восстановлению и годится только для выброса его на свалку. Такие обширные повреждения различимы невооруженным глазом. Но если повреждения незначительны, например, от камня, выскочившего из-под колеса при движении на дороге, небольшого столкновения, при естественном локальном износе с появлением легкой гнили и ржавчины, протертой лопастью вентилятора трубочке, где задерживается грязь и влага, то есть смысл задуматься о частичном ремонте деталей.
Практика показывает, что ремонт оборудования обойдется автовладельцу в 3-4 раза дешевле, чем установка нового.
Также сварка помогает, когда оригинальный комплект оборудования не найти по тем или иным причинам, и приходится переваривать имеющиеся детали под конкретный автомобиль. Таких автомобилей ездит много, кондиционеры на них выполняют свои функции без вопросов, поддерживая комфортный микроклимат в салоне и стоят дешевле. Наши специалисты удаляют путем вырезания дефектные участки и приварят на их место новые, сохраняя все необходимые функции. Место ремонта и все восстановленные детали проходят определенную проверку на прочность и качество выполненных работ. Для этого на участок дается давление до 15 атмосфер, и деталь опускается в воду. По результатам успешного испытания дается гарантия.
Любой клиент остается довольным обслуживанием его автомобиля и обязательно обращается к нам снова по мере необходимости, поскольку сама сварка является надежной, а сварочный шов составляет единое полотно с наложенной проволокой.

Универсальность аргонной сварки

При помощи аргона можно сваривать не только алюминиевые детали. Высокого качества можно добиться при сварке меди, стали, нержавейки, чугуна. Также данный метод подходит для работы с драгоценными металлами как золото и серебро. Для этого просто необходимы определенные навыки.

Наши профессионалы к вашим услугам

Наша фирма предоставляет услуги высокого уровня. Тут вы получите профессиональную диагностику, ремонт и заправку автомобильных кондиционеров для поддержания самого комфортного микроклимата в салоне вашего автомобиля для приятной поездки.