Большая часть граждан-покупателей новых машин думает о показателях мощности мотора и уделяет внимание такой характеристике, как число лошадиных сил, совершенно не замечая иной параметр – предельный крутящий момент автомобильного мотора. Однако, для автовладельцев со стажем данный параметр двигателя служит одним из преимущественных моментов в ходе выбора. Что же необходимо знать о крутящем моменте?

Необходимо начать с конкретного определения. Крутящий момент автомобильного мотора – это его тяговый параметр, который определяется произведением воздействующей силы на поршень, а также промежутком от центровой оси коленвала и центровой оси шейки шатунного типа. Эта характеристика измеряется в Нм. Из данного определения становится не очень понятно, потому стоит воспользоваться рассмотрением примера.

Показатели мощности автомобильного мотора измеряются в л.с. (лошадиные силы). Однако, если же в качестве примера брать среднестатистическую машину, то абсолютно все «лошадки» будут работать лишь при пяти-шести тысячах оборотов в минуту. По этой причине при передвижении в городских условиях машина будет приводиться в движение лишь 50 процентами своей мощности, а вся мощь транспортного средства может себя показать лишь в процессе обгона на скоростных трассах. При этом, чем больше показатель крутящего момента, тем активнее мотор будет набирать обороты. Зависимость данного параметра определенно связана с размером шатуна – чем больше его длина, тем получается и больше показатель крутящего момента.

Теперь стоит поговорить про обороты предельного значения крутящего момента. Необходимо рассмотреть один яркий пример, когда предельные показатели мощности автомобильного мотора возникают при пяти-шести с половиной тысячах оборотов в минуту. Чтобы суметь получит достаточное ускорение, мотто необходимо будет разогнать со стандартных двух-трех тысяч оборотов за минуту, и израсходовать некоторое количество времени, которое очень ценно в ходе совершения обгона. При наличии так называемого «тяговитого» двигателя, ускорение в ходе совершения обгона будет практически мгновенным.

Этими самыми «тяговитыми» автомобильными моторами принято считать почти все типы малолитражек, а также двигатели дизельного типа. У вторых в особенности заметен повышенный крутящий момент, когда используются низкие обороты. Обладатели именно таких транспортных средств зачастую в своих отзывах и иных материала рассказывают про то, что абсолютно вся сила и мощь заключена именно в таком параметре автомобиля, как крутящий момент! Теперь Вам известно, что лошадиная сила и показатель крутящего момента – это пара очень значимых параметров автомобиля, которым необходимо уделять особенное внимание в процессе приобретения новой машины.

Вы также теперь, наверное, понимаете, на какие именно показатели момент воздействует крутящий момент, а также, чем значение в 200Нм при 1600 оборотов в минуту гораздо лучше и оптимальнее, чем 200НМ при 3500 оборотах в минуту. Наиболее простым и верным решением будет то, когда у мотора абсолютно на всех существующих диапазонах (высокие, средние и низкие обороты), показатель крутящего момента всегда будет оставаться стабильным и предельно приближен к максимально возможному. Однако, к огромному сожалению, такое совершенно во всех отношениях решение еще не было придумано. Кстати, данную характеристику также можно модернизировать. Если Вас заинтересовала такая услуга, то необходимо обратиться за более подробной информацией в какой-нибудь местный автомобильный сервис.