Все необходимые кондиционерные термины.Элементы системы климатического оборудования имеют собственные названия, которые должны быть известны специалистам, занимающимся установкой, настройкой и ремонтом бытовых и промышленных кондиционеров. Наименования деталей и рабочих процессов отражают назначение элементов и их функциональность.

Климат-автомат

Прибор управляет температурным режимом в салоне автомашины. Для его активации достаточно выставить на дисплее цифровое значение температуры.

Хладагент

Представляет собой газ R-134A, заправленный в систему климатического оборудования. По сравнению с предыдущими составами хладагента (R-12), используемого в климатической технике с 1993 г, новая смесь не разрушает озоновую оболочку Земли. Официально хладагент R-12 запрещен для заправки климатических систем, но может использоваться в автомобилях, производителями которых являются Индия и Китай.

Фреон

Фреон, производством которого занималась компания Dupont, известен также под названием хладагент R-12 9З (запрещен для использования).

Компрессор для кондиционера

Для сжатия рабочего газа хладагента в кондиционерах используется роторный, поршневой или спиральный компрессор. Насос активируется при помощи ремня, вращаемого двигателем автомашины.

Конденсатор

Устройство представляет собой радиатор кондиционера, обеспечивающий охлаждение автомобильной климатической системы.

Ресивер-осушитель

Устройство выполняет фильтрацию и очищение хладагента. Оно располагается в районе конденсатора на системе напорной магистрали. Риверс-осушитель имеет вид стакана, заполненного силикатным гелем, выполняющим роль фильтра. Устройство задерживает молекулы влаги, пыль и мусор, поступающие в систему из потока воздуха, нагнетаемого компрессором.

Аккумулятор

Прибор применяется совместно с дросселем, выполняет функцию доиспарителя жидкого хладагента, не перешедшего в газообразное состояние. Устройство предназначено для защиты компрессора от гидроудара.

Испаритель

Устройство является микро-копией радиатора, располагается в салоне машины и выполняет функцию теплообменника. В его задачу входит выработка холода путем превращения жидкой субстанции хладагента в газ. 

ТРВ

ТРВ расшифровывается как «терморегуляционный вентиль». Прибор работает в автоматическом режиме и обеспечивает подачу сжиженного газа R-12 9З в испаритель. Проходное сечение вентиля регулируется системой в зависимости от температуры окружающей среды. 

Дроссель

Дроссель является устройством, через который хладагент попадает в испаритель. Дроссель-клапан установлен на устаревшей системе климатического автомобильного оборудования. Из-за несовершенства конструкции она нуждается в постоянной работе кондиционера, обеспечивающего изменение размеров проходного сечения в дроссель-клапане. 

Магистраль напорная

Магистральная напорная система высокого давления служит для подачи жидкого хладагента от компрессора к испарителю.

Магистраль обратная

В обратной магистрали хладагент транспортируется от испарителя до компрессора под низким давлением. По внешнему виду системы обратной магистрали можно судить об исправности климатического оборудования.

ДНД

Датчик низкого давления выполняет функцию выключателя, контролирующего силу давления хладагента. При падении давления ниже 2 бар, датчик выключает компрессор. 

Датчик активации вентилятора

При повышении давления хладагента в магистрали до значений 18 бар, датчик замыкает электрическую цепь, ответственную за работу вентилятора. 

Аварийный датчик давления

Аварийный датчик контроля давления в напорной магистрали размыкает электрическую цепь, ответственную за работу компрессора и включает вентилятор. Система срабатывает автоматически при увеличении давления хладагента в пределах 30 бар. 

РД

При изменении давления хладагента резистивный датчик осуществляет контроль над климатом в салоне автомобиля, регулирует работу вентилятора и компрессора.

ДПК

Для предупреждения перегрева за контроль над работой компрессора отвечает специальное устройство именуемое датчиком перегрева компрессора (ДПК). 

Датчик учета оборотов движка компрессора

Устройство используется для защиты компрессора от поломки. Если в работе агрегата появляются «сбои», датчик выключает компрессор.

ДТИТ

Сокращенное обозначение применяется для датчика температуры испарителя термопара. Он предназначен для отключения компрессорной системы кондиционера, когда температура хладагента в испарителе становится ниже значений, установленных нормативами.

Компрессорный подшипник

Появление в салоне автомобиля постороннего шума свидетельствует об износе подшипников шкива компрессора. Ремонт системы осуществляется путем замены рабочих элементов. 

Диагностика авто кондиционера

Обследование климатической системы автомашины представляет собой комплекс услуг, направленных на определение работоспособности устройства, выявление и устранение неисправностей. 

ЭМКК

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера представляет собой систему, в которую входит кольцевой электромагнит, компрессор с подшипниками и прижимная пластина, примыкающая к шкиву под действием электрического магнита. 

Заправка кондиционера

Заправка основного узла жидким хладагентом и техническим маслом является необходимой и осуществляется только на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах

Ультрафиолетовый краситель

Ультрафиолетовый пигмент (краситель) является диагностической добавкой, позволяющей выявлять места утечки хладагента из климатической системы. 

Утечка хладагента

Утечка сжиженного газа является неисправностью климатической системы, через которую рабочая среда выбрасывается в атмосферу. 

Течеискатель

Прибор используется для поиска мест утечки хладагента.

Вакуумирование кондиционера 

Вакуумирование климатического оборудования производится путем удаления воздуха из кондиционера перед заправкой.

Кримплер

Кримплер представляет собой операцию обжима шланга высокого давления металлическими стаканами.

ШВД

Шланги высокого давления обеспечивают герметичное соединение разных частей системы кондиционирования, работающих под давлением до 30 атм. Для изготовления ШВД используются газо-, маслостойкие прорезиненные материалы.

Аргонная сварка

Аргонная электродуговая сварка используется для прочного соединения деталей авто кондиционера, изготовленных из алюминия, черного и цветного металла. При сварочных работах в качестве рабочей среды используется инертный газ «аргон».